ТЕСЛА (Tesla) Никола (1856-1943) – физик, космолог, философ. Носитель более тысячи фундаментальных естественно-научных открытий, обладатель почетных званий ведущих научных центров 13 стран, в т.ч. Университетов Парижа, Вены и Праги. В его честь названа международная единица измерения силы электромагнитного поля. Т. был рожден в селении Смилян (Хорватия, в то время - провинция Австро-Венгрии) 4-м ребенком семьи сербского православного священника отца Милутина Т. и матери Георгины (происходившей из известного семейства Мандич). До 1864 мальчика “раздирали суеверные предубеждения”, он жил в “постоянном ужасе от злого духа, великана-людоеда и прочих сатанинских чудищ мрака. А потом вдруг наступил крутой поворот, и все существо двинулось в другом русле”. После сильного умственного перенапряжения, связанного с внутрисемейным конфликтом (отец Т., требовавший, чтобы юноша стал священником, не разрешал ему продолжать полученное великолепное домашнее образование в Политехническом институте) Т., больше всего любивший книги и изобретательство, начал страдать от “появления четких видений, сопровождавшихся иногда сильными световыми вспышками, что, можно сказать, свойственно людям, обладающим парапсихологической мощью. Сильные вспышки света покрывали картины реальных объектов и попросту заменяли мои мысли. Эти картины предметов и сцен имели свойство действительности”. Т. четко отличал их от воображаемых: видение того, чему он был свидетелем днем, приводили его нервную систему в состояние сильного возбуждения, “вдруг появлялось перед ним ночью совершенно реально и продолжало сохраняться даже тогда, когда я пытался убрать это руками”. “В желании освободиться я таким образом постоянно искал новых видений и вскоре исчерпал знакомые мне картины из дома и из ближайшего окружения. После того как я неоднократно прибегал к этим ментальным упражнениям, пытаясь отогнать все свои призраки, я заметил, что “обычная жизнь” терпит поражение, реальность призраков становится все вернее. Затем, инстинктивно, я начал совершать экскурсы за пределы моего маленького мира, в котором жил, и вскоре увидел новые сцены. Вначале они были довольно туманны и убегали при попытке сосредоточиться на них, но вскоре мне удалось их задержать. Они приобретали силу и ясность и, наконец, сделались конкретными, как и подлинные предметы. Вскоре я обнаружил, что лучше всего себя чувствую тогда, когда расслабляюсь и допускаю, чтобы само воображение влекло меня все дальше и дальше. Постоянно у меня возникали новые впечатления, и так начались мои ментальные путешествия. Каждую ночь, а иногда и днем, я, оставшись наедине с собой, отправлялся в эти путешествия - в неведомые места, города и страны, жил там, встречал людей, создавал знакомства и завязывал дружбу и, как бы это ни казалось невероятным, но остается фактом, что они мне были столь же дороги, как и моя семья, и все эти иные миры были столь же интенсивны в своих проявлениях”. По словам Т., только к 1868 он научился волевыми усилиями заменять свои видения другими, но так никогда и не смог подчинить себе спонтанные световые вспышки, проявляющихся при сильном возбуждении: “В определенные моменты я замечал, что весь воздух вокруг меня наполнен языками настоящего пламени. Их интенсивность вместо того, чтобы убывать, нарастала и достигла максимума в возрасте 25 лет. Однажды у меня было чувство, что пламенем охвачен и мой мозг, и маленькое сердце сияет у меня в голове”. В 1921 Т. писал: “Эти световые феномены временами все еще появляются, в особенности когда какая-нибудь новая идея высветит неслыханные доселе возможности, однако их интенсивность уже относительно слабая”. Перед сном, закрыв глаза, он сразу же “замечал темный однотонный голубой фон, наподобие ясного беззвездного неба. В несколько мгновений это поле покрывалось многочисленными зелеными пятнами, которые вибрировали, построенные в несколько рядов, и приближались ко мне. Затем с правой стороны появлялся удивительный узор, состоящий из двух скоплений параллельных линий, поставленных близко друг к другу и под прямым углом. Эта картина переливалась всеми красками с преобладанием желто-зеленой и золотой. Сразу затем линии становились светлее, и все изображение начинало покрываться точками мерцающего света. Эта картина легко проходит по полю и начинает исчезать слева, оставляя за собой невероятно серый неподвижный фон, переходящий вскоре во множество облаков, пытающихся, возможно, приобрести форму живых образов. Странно, что я не в силах спроектировать любую форму на этот серый фон до того, как картина начнет сдвигаться”. Тесла писал, что каждый раз “перед сном изображения людей и объектов проходят перед моими глазами. Когда я их вижу, я знаю, что вскоре у меня отключится сознание. Если же они стоят вдали и не приближаются, то для меня это всегда означает ночь без сна”. В 1875-78 Т. учился в Политехническом Институте Граца (Австро-Венгрия). Диплом им так защищен и не был: это было для Т. “одним из признаков независимости духа”. В 1880 Т. завершил обучение в Университете Праги и в Будапеште поступил на работу в качестве инженера телеграфной компании, где проработал до 1882. В 1882 Т. сделал открытие обратимого магнитного поля (но впервые об этом им было сообщено в 1888, независимо от Г.Феррариса (Италия)). По мнению В. Абрамовича (ведущего исследователя творчества Т., проф. Университета Белграда, глав.ред. журнала “Теслиана”), обратимое магнитное поле имеет универсальную значимость, являясь математической идеей, реализуемой непосредственно в каждой инстанции космического бытия. Моделью обратимого магнитного поля являлось “вращающееся железное яйцо” Т., продемонстрированное им на Всемирной выставке (1893, Чикаго). В 1882-84 Т. работал в Континентальной Компании Т.А.Эдисона (Страсбург и Париж), где им был построен первый индукционный электродвигатель. В 1884 Т. эмигрировал в США для работы в лаборатории Т.А.Эдисона (Нью-Йорк) над системами преобразования и передачи переменных токов, которые были признаны наиболее эффективными из всех существующих в то время. В 1885 Т. основал свое предприятие многофазных электромашин переменного тока. С 1887 Т. разрабатывал собственную теорию схем распределения многофазных электрических токов. Наиболее рациональными, по теории Т., были 2-фазные системы (в 1899 по 2-фазной системе Т. была построена крупнейшая по тому времени ГЭС на Ниагаре). В мае 1888 Т. прочел цикл лекций в Американском институте электроинженеров на тему: “Новая система моторов и трансформаторов переменного тока”. С 1889 Т. основное внимание уделял работам в области физики электричества высоких частот и напряжений - “токов Т.”. В 1890 Т. утверждал и демонстровал безопасность для человека физиологического воздействия “токов Т.” при малой силе переменного СВЧ-тока. Т. лично демонстрировал разрядку собственного тела, так что весь корпус его тела был наполнен коронарными разрядами, сосредоточенными по краям тела, и он казался охваченным светло-голубым пламенем (в этом Т. на несколько десятилетий опередил работы С.Кирлиан). В 1891 Т. открыл возможность СВЧ-трансформации для получения СВЧ-токов сверхвысокого напряжения. Теория СВЧ-трансформаторов была развита Т. совместно с П.Друде (Германия). В 1891 в США Т. прочел цикл лекций на тему: “Эксперименты с переменным током очень высокой частоты и его применение в искусственном беспроволочном освещении”. В 1892 в в Королевском научном обществе (Лондон) Т. прочел цикл лекций на тему: “Свет и другие СВЧ-феномены”. Там он демонстрировал также зажигание лампы путем передачи энергии без проводов (помещая вакуумную неоновую трубку в трансформаторное поле). Т. завоевал в Англии большой научный и личный авторитет у В.Крукса и О.Лоджа. В Королевском институте электроинженеров Т. прочел лекцию на тему: “Эксперименты с переменным током высокого напряжения и высокой частоты”. Эти же лекции Т. читал и в Париже. Теория и конструкции Т. были чрезвычайно высоко оценены ведущими физиками того времени Кельвином, Релеем, Хевисайдом, Эйнштейном, а также электротехниками Вестингаузом, Беллом, Эдисоном. С 1893, после возвращения в США, Т. стал заниматься, в основном, глубокими исследованиями передачи радиосигналов и электроэнергии на большие расстояния без проводов и потерь, а также проблем телеуправления. По патентному праву США и выданным патентным свидетельствам Т. принадлежит приоритет изобретения беспроволочного телеграфа - радио. В 1897 Т. открыл принцип нескольких неглушимых радиопередач на одной и той же частоте. В 1898 Т. провел успешный эксперимент с телеавтоматическим управлением движением корабля на озере Центрального парка Нью-Йорка. В 1899 (в Колорадо-Спрингс) Т. начал исследования резонансных свойств электромагнитных полей сверхвысоких напряжений, свойств планеты Земля как резонансной системы и среды распространения электромагнитных волн, а также беспроволочной передачи энергии. Физика таких явлений до сих пор лежит за границами массива современных знаний и технологических возможностей. Лаборатория Т. находилась на горе Pink's Peak, которую индейцы племен хопи почитают как Духовный Полюс Мира. Т. применял на самом себе электромагнитное поле для исследования работы человеческого мозга. По результатам экспериментов он писал о неких “разумных свойствах электромагнитного поля” литератору Иохансону (Нью-Йорк), что в “каракулях” высокочастотных электромагнитных разрядов он обнаружил мысль, и что Иохансон сможет свои стихи читать лично Гомеру, а сам Т. свои открытия сможет обсуждать с древнегреческим механиком Архимедом. Воздействие “волн Т.” на работу мозга человека вызывало сокращательные движения и изменение “субъективной секунды”. Тем самым Т. заложил биофизические основания неврологии. В 1899 Т. принимал сигналы техногенной природы абсолютно неизвестного происхождения, одним из возможных источников которых им была названа планета Марс. Опубликованное в прессе США в самом конце 1899 такое сообщение не могло не вызвать полного осмеивания Т. После этого, демонстрируя на глазах многочисленных свидетелей свои эксперименты, Т. никогда никого не посвящал в свои научные принципы и не объявлял всех открытий, хотя дневники многих его экспериментов сохранились и опубликованы. В своей лаборатории Т. занимался слиянием сложных энергоструктур (“огненных шаров Т.”) при помощи своего резонансного трансформатора (из индукционного поля первичных и вторичных электромагнитных катушек). Т. “...производил “шарообразные молнии” величиной с футбольный мяч, держал их в руке, клал в коробку, покрывал ее крышкой и вынимал оттуда. Это были совершенно стабильные структуры, сохранявшиеся минутами...”. Т.о., Т. успешно синтезировал холодную плазму в свободном пространстве, чего не может современная наука. Элементы самой установки для получения шаровых молний явились источником неизвестного поля, оказывающего действие на биообъекты (например, снижение свертываемости крови). Увеличивающий трансформатор Т. был специально разработан для возбуждения электромагнитных полей Земли. Однако Т. также писал и о том, что "... ошибаются те, кто думает, что в моей системе передается электроэнергия ...". Наука в 20 в. часто сталкивалась с проявлением различных свойств торсионных полей. По А.Е. Акимову, отсутствие понимания спиновой природы наблюдаемых процессов и явлений вело к тому, что каждый из исследователей давал свое название полям и излучениям, ответственным за наблюдаемые процессы и явления. С современной точки зрения, значительная часть феноменологии Т. может соответствовать таким концепциям, как "биокосмическая энергия" Г. Иеронимуса, "биоэлектромагнитные поля" П. Лиакураза, "биполярные поля" В. Кроппа, "единое поле" Махариши-Хегелина, "живой магнетизм" Ф. Мессмера, "зеркальный цитопатический эффект" (главный фактор) В.П. Казначеева, "лучистая энергия" Абрамса, "митогенетические лучи" (основная компонента) А.А. Гурвича, "пондермоторные силы" Н.П. Мышкина, "свободная энергия" Д.А. Келли, "тахионные поля" Фейнберга, "энергия гравитационного поля" А. Найпера, "энергия излучения" Г. Мура, "энергия пространства" Р. Шаффранке и Я. Харриса, "энергия пустоты" Рейхенбаха, “Д-поле” А.А. Деева, “морфогенетическое поле” Шалдрейка и Хайка, “оргон-излучение” Райха, “псевдомагнетизм”, “продольный компонент электромагнитного поля”, “продольные волны эфира”, “Z-лучи” А.Л. Чижевского и мн. др. С точки зрения Т., в будущем будет возможно получать бесконечное количество энергии, полностью используя следующий физический феномен: планета Земля фактически является ядром электрогенератора, создающего разность потенциалов (в миллиарды вольт); ионосфера Земли гораздо более инертна, и поэтому все на Земле находится в самопополняемом конденсаторе большой емкости, где сама планета играет роль нуля, атмосфера - диэлектрика, ионосфера – фазы, однозначно реагирующей на 160-мин колебания внешних сфер Солнца. Т. считал, что ионосфера Земли управляет массовыми чувствами и мыслями (к такому же выводу пришел и А.Л.Чижевский). С точки зрения современных теорий, результаты исследования излучения ионосферы Земли, состоящего из модулированных колебаний сверхвысоких и сверхнизких частот, смогут стать основой внушения “... мыслей и эмоций на расстоянии при помощи ... резонанса с электромагнитными передатчиками; возбуждение массовых эмоций большому количеству людей соответствующей осцилляцией ионосферы, включающей гармоники коллективного бессознательного всего человечества...”. Одной из загадок Т. является его приемник радиантной энергии (о нем до сих пор известно только то, что он, возможно, является преобразователем энергии космических лучей), а также линейные акселераторы в виде вакуумных трубок с открытым концом, т.е. трубок, работающих при комнатной температуре без потерь энергии, т.к. при наведении на “цель” применялись электростатические свойства самой “цели” (это проводилось электростатически по линиям электромагнитных слоев атмосферы, по которым плывут облака); поэтому возможно было путем индукции передавать на сколь угодно большие расстояния “лучи смерти” Т. (любое количество энергии). В тот же период Т. открыл принцип скрытой ВЧ-передачи информации. Т. в статье “Общемировая система” (1900) фактически обосновал возможность организации тотального информационного общества, в частности технико-технологических оснований нового мирового устройства. Целью “Общемировой системы” была плотная многоуровневая сеть телекоммуникаций для гуманизации науки и технологий. Сущность “Мировой системы” Т. сводилась к следующим моментам: связь между телеграфическими центрами всего мира; надежная тайная государственная телеграфическая служба; связь между телефонными станциями всего мира; единое распространение общих газетных известий при помощи телеграфа и телефона; создание службы для передачи сведений (исключительно с частной целью); взаимосвязь всех телеграфических аппаратов в мире; единая служба времени; передача знаков, слов, звука, машинописных и рукописных текстов; служба записи музыки; общемировая служба для нужд торгового мореплавания; общемировая система печатания; репродуцирование всех видов фотографий, чертежей или рукописей с возможной их пересылкой в любую точку планеты. Развитие науки и технологий подтвердило многие идеи “Общемировой системы”, но Т. все свои проекты планировал реализовать передачами сквозь толщу планеты, а не при помощи искусственных спутников Земли, т.к. он считал, что “любое нарушение космического пространства, магнитного поля Земли, есть нарушение гармонии природных законов. Это является следствием отрицательных влияний свободной воли людей, становящейся деструктивной при отсутствии этического компонента из науки. Созидательна свободная воля лишь при той доброте, которая сопутствует высшему сознанию и сознательному отбору позитивных побуждений. Человечество, живущее на Земле, должно постичь все виды естественного союза с планетой, иначе ему придется лишиться своего единственного транспорта в космосе...”. В тотальном информационном пространстве человечества, по Т., каждая личность связывалась бы с другой по всеобщим сетям телекоммуникаций только по уровню интеллекта и схожести вынашиваемых идей, но интегрировало бы всех “субъективное восприятие времени как основы новой цивилизации. Все ранние цивилизации исходили лишь из отношения к пространству”. Планетарная трансмиссия энергоинформационных потоков, по идее Т., должна была исходить из его резонансного трансформатора без железного ядра и его увеличивающего трансформатора. Из Колорадо-Спрингс Т. возвратился в Нью-Йорк (июн 1900) для создания на Лонг-Айленд (пригород Нью-Йорка) Всемирной системы передачи энергии без проводов (название проекта - “Wardencliffe Tower” (Башня Уорденклиф), прерван в 1905). Этот проект профинансировал друг Т., известный предприниматель Дж.П.Морган. В проекте Башни Т. применил собственную теорию эфира (по которой каждый химический элемент обладал своей константой ускорения свободного падения), собственную технику управления временем, передачу волн Герца без проводов и телеавтоматику. Т.о., к 1901 Т. была создана космологическая физика времени и эфира, основанная на резонансных эффектах времени и электромагнитных резонансах эфира. Башня Уорденклиф - гигантский электромагнитный и механический осциллятор, при помощи которого Т. производил резонансные вибрации ионосферы и Земли - была преобразователем электромагнитных волн, при помощи которых Т. “... вызывал землетрясения, воспламенял атмосферу, устанавливал непробиваемые энергетические барьеры в ионосфере, контролировал время, расщеплял и конденсировал облака при помощи соответствующей частоты волн и получал неисчерпаемую энергию из эфира ...”. Получаемые Т. волны - экстремально длинные электромагнитные волнами очень высокой частоты (не соответствующие общепринятой теории, где повышение частоты волна всегда связано с уменьшением ее длины) - отличались от волн Герца: длина транслируемой волны Т., распространяющейся со скоростью много большей скорости света в вакууме, равна расстоянию между передатчиком и приемником. Всего Т. планировал построить 5 Башен типа Уорденклиф: под Нью-Йорком, на Северном и Южном полюсах, в Амстердаме и Китае. О Башне Т. писал Дж.П.Моргану: “То, что я задумал, не есть просто перенос сигналов на большие расстояния без употребления проволоки, а скорее трансформация всего глобуса в существо чувствующее, каким именно и является глобус, могущий чувствовать всеми своими частями, и сквозь который мысль проносится, как через мозг...”. В автобиографии Т. писал: “Мой проект был отложен под влиянием природных законов. Мир не был еще готов принять его. Он слишком опережал время, в котором появился. Но те же самые законы в конце концов перевесят, и проект будет повторен с триумфальным успехом”. После Башни Т. в течение почти 40 лет работал, публикуя только то, что относилось к механике, и печатая только статьи в газетах. После 1905 Т. получил ряд патентов на изобретения в различных областях техники (электрический счетчик, частотомер, паровые поршневые машины, усовершенствования в радиоаппаратуре и др.). В 1909-22 Т. работал почти исключительно в области технического машиностроения, разрабатывая безлопастные турбины, насосы и др. В 1931 А.Эйнштейн, в поздравлении Т. с 75-летием, выделил только лишь одну из важнейших его заслуг в науке - многофазовую систему генераторов и электродвигателей переменного тока [но это является наименее значительным из его вкладов; а ведь на патентах Т. основана вся энергетика 20 в. – С.С.]. В 1933-34 Т. изучал возможность расщепления атомного ядра при помощи электростатических генераторов сверхвысокого напряжения. Он говорил: “У меня был обычай проводить расщепление атома без выделения из него какой-либо энергии”. Это также до сих пор остается одной из загадок Т. С начала 2-й Мировой войны Т. (совместно с Р.Оппенгеймером и А.Эйнштейном) успешно занимался аудиовизуальной и радиолокационной защитой кораблей ВМС США на основе создания его установками магнитных полей сверхвысокого напряжения: корабль при помощи магнитных генераторов должен был сгенерировать вокруг себя поле, изменяющее направление световых волн, снивелировать излучение радара противника и тем самым скрыть свое местонахождение. Говоря об исследовательском методе Т., необходимо выделять различные системы понимания физической реальности в физике 20 в.: квантовая механика, релятивизм А.Эйнштейна, “традиционализм” Т. Основы теории квантовой механики - принцип соотношения неопределенностей В.Гейзенберга, принцип В.Паули, функция Э.Шредингера (волновая), константа М.Планка. Главная цель квантовой механики - открытие основной частицы материи - не осуществлена. Теория относительности А.Эйнштейна, исследующая базовые понятия массы, пространства и времени, в качестве основной модели физической реальности применяет 4-мерный пространственно-временной континуум Г.Минковского. Но А.Эйнштейн отвергал понятие мирового эфира. Понятие локального для каждой системы и относительного времени, совпадавшее с ньютоновской “стрелой в будущее”, априорно выступало как самостоятельная категория. Было отвергнуто понимание цикличности времени в теориях древних, связь времени с “... вибрациями окружающего мира от атомов до Вселенной ...”. Теория относительности А.Эйнштейна в принципе не может объяснить сути понятия силы и не не может решить научной проблемы субстанциональности времени. Теория мира Т. основана на теориях Арагона, Вольта, Гальвани, Фарадея, модели эфира лорда Кельвина (а также теории акустических резонаторов Гамильтона). В своем представлении физической реальности Т. фактически синтезировал понятия времени, энергии и вибраций как первоначал структурной организации Вселенной. Всеобщую энергию каждой физической системы Т. основывал на совпадении колебаний частей системы (т.е. на законах резонанса вибраций). Он считал, что теория эфира из физики исключаема быть не должна, т.к. пространство и материя неразъединимы. А наэлектризованность – это “... флюидное состояние, базирующееся на субстанции, наделенной свойствами восприятия и элементами сознания ...”. Практически по всем направлениям наблюдалась полная противоположность взглядов Т. и А.Эйнштейна на феномен физической реальности. Для Эйнштейна: I) опыт исследователя соответствует только субъективной реальности, объективное познание невозможно, а действительность выявляется только через математические вычисления; II) время не является физической категорией, а есть только последовательность событий, метрически фиксируемых применительно к каждой системе отсчета; III) максимальной скоростью является скорость света в вакууме; IV) эфир – это результат неверных научных концепций. Для Т.: I) “физическая реальность универсальна и пропитывает все уровни космического бытия, ... т.е. познания истины никоим образом нельзя избегнуть”. В математике Т. придерживался традиционно-реалистического подхода на основе идеи соответствия свойств математических и физических объектов на позициях строгого детерминизма; II) “время – это реальный алгоритм овеществленной математики и создается из эфира благодаря резонансу физических систем, в эфир же оно и возвращается”; III) скорость электромагнитных волн ничем не ограничена; IV) эфир – это недифференцированное поле, интегрирующее время, пространство и энергию; самозарождение материи является результатом резонансных процессов эфира. Т. считал, что предполагаемое А.Эйнштейном искривление пространства под влиянием гравитационных сил различной мощности нарушает закон действия и противодействия: “Если в результате огромных гравитационных полей образуется закругленность пространства, то из-за противодействия оно должно было бы выпрямляться”. По А.Эйнштейну, гравитационные силы оказывают воздействие на время, нарушая принцип причинности. При решении проблемы времени Т. опирался на идею Архимеда о том, что “время необходимо исключить из физики “как лишнее явление””. Проблема связи силы и времени в современной физике не решена, а Т. изучал совместные свойства физических систем, которые приводились в состояние резонанса. Согласно одной из современных гипотез (Х.Хармут), при описании процессов в физических явлениях время возможно заменять модификациями одной из пространственных координат в кольцевой координатной системе с конечным числом отсчетов (т.к. к физическому пространству невозможно применять более чем абстрактные понятия бесконечности и континуальных бесконечно малых интервалов; физическое пространство также не обладает и свойствами размерности, которыми обладает только применяемая координатная система). Электромагнитная теория Т. исключает применение категорий “энергия”, “длина волны”, “частота”, вводя вместо этого “эфир”, “динамику электромагнитного флюида”, “электрическое давление”, “геометрические возможности трубки”, “кривую распорядка”, “вибрацию спиралевидных систем” и др. Согласно резонансного понимания Т. электромагнетизма, мир является единой электромагнитной непрерывной средой, а материя состоит из организованных частей - проявлений возбужденного состояния эфира, одним из которых являются электромагнитные колебания, описываемые математически. Поэтому общий природный закон, устраняющий время и расстояние, по Т., - закон резонанса, а все связи между явлениями устанавливаются при помощи разного рода резонансов (простых и сложных согласованных вибраций физических систем, основа которых в основном электромагнитная). Т. считал, что если вся физическая реальность редуцируема только лишь к взаимосвязям полей электромагнитной природы, то математика является для этого наиболее адекватным теоретическим выражением. Но если электромагнитные колебания взаимозависят от плана Ментального, то само Ментальное должно иметь ту же природу и следовать закону резонанса, а “программами” организации являются числа, отражающие, по гипотезе Мазурина Ю.В., особенности структурной организации как электромагнитных полей, так и особенности организации психических процессов, своего рода анализатора поступающих сигналов, имеющих различную природу, но переводимых на единый язык электроимпульсов в нейросетях мозга. Для воспринимания физики Т. (точнее, для физической интерпретации методов математики) необходимо понимание в пифагорейском духе трансцендентальной математики. Пифагор считал, что числа и предметы реально взаимосвязаны и в своих свойствах соответствуют одни другим вследствие информационно-математических аспектов существования материи как проявления Божественного Логоса. Т. во всех своих расчетах применял математику древнегреческих механиков, устанавливая, т.о., аналогию между механикой и электромагнетизмом. Более простая и эффективная физическая интерпретация “элементарных” математических понятий позволяла Т. предугадывать ход и результаты эксперимента. Предполагая одновременность действия всех частей эфира как бесконечной субстанции, Т. из современных ему математических методов допускал применение только лишь теории рядов Фурье (для разложения электромагнитных колебаний на гармоники). В. Абрамович философию Т. относит к досократическому периоду Античной Философии: “не случайно, что он [Т. – С.С.] рожден на Балканском полуострове, в южной части которого возникла Античная цивилизация. Речь идет об одинаковом геомагнитном информационном поле, или алгоритме, общем для эволюции невральных структур Пифагора, Платона, Зенона и Т.”. В работах над своей электромагнитной теорией и по объяснению космических процессов Т. полагал, что в природе материя и дух слиты воедино; он изучал оба направления единого целого: и физическую основу психики, и психическую основу физики. Тем самым он стремился интегрировать “материальное и духовное начала мироустройства в человеческом сознании”. В основе космологии Т. лежит интеграция физики и математики, геометрических и арифметических феноменов, подтверждающая истинность теории познания Платона, в которой тот утверждал, что математика есть связь между миром идей и миром материальных феноменов (а математическая логика и алгоритмы - это способ воплощения идей в физические объекты). Все сакральные доктрины учат, что материя – это только “сгущенный свет”, но это также есть и люминоферозный эфир Т. (всепроникающая субстанция Космоса). Т. писал: “Аристотель утверждал, что в космическом пространстве существует независимый высший дух, приводящий в движение и мысль - его главный атрибут. Точно так же и я уверен, что единый Космос объединен в материальном и духовном смысле. В космическом пространстве существует некое ядро, откуда мы черпаем всю силу, вдохновение, которое вечно притягивает нас, я чувствую его мощь и его ценности, посылаемые им по всей Вселенной и этим поддерживающие ее в гармонии. Я не проник в тайну этого ядра, но знаю, что оно существует, и когда я хочу придать ему какой-либо материальный атрибут, то думаю, что это СВЕТ, а когда я пытаюсь постичь его духовное начало, тогда это - КРАСОТА и СОЧУВСТВИЕ. Тот, кто носит в себе эту веру, чувствует себя сильным, работает с радостью, ибо и сам чувствует себя частью общей гармонии”. В предположении того, что вся энергия системы возникает под действием внешней индукции, космологическую модель Т. возможно проинтерпретировать цепью “... концентрично вращающихся магнитных полей. В самом деле, вращается Галактика, вращается Солнечная система вокруг центра Галактики, вращается Земля вокруг Солнца, вращаются молекулы, атомы, электроны... Все это - не что иное, как целый ряд вращающихся магнитных полей, описываемых одним единственным законом ...”. Т. своими исследованиями открыл фундаментальные свойства “физического континуума” [эфира, согласно современных представлений – С.С.] и закон структурирования гомогенного бесконечного непрерывного эфира как одной из основных сред Космоса, у которого отсутствует выделенный центр. В случае резонируемости структурированной части эфира, по Т., посредством резонансного синтеза фотонов происходит генерация субатомных частиц (электроны, протоны, нейтроны) на принципах, действующих и при “образовании фотонов как специфических частиц эфира”. Нерезонирующие асинхронные части эфира интегрируются в пространство, где “... резонирующие фотоны образуют материю, структурируемую из эфира и снова растворяющуюся в эфире, следуя простым математическим законам; но если чуть больше энергии зарождается, чем исчезает, то происходят космические катастрофы...” (В.Абрамович). Отторжение официальной мировой наукой теорий Т. об эфире, структурирующем и объединяющем пространство и материю, произошло вследствие их практически полного непонимания, а также выступлений Т. против ядерных технологий, крайне опасных из-за незнания истинной структуры материи, и квантово-механической теории, математика которой не соответствует реальности и переусложнена. В Англии и России, например, наука официально фактически разделена на “настоящую” (явную), науку университетскую и коммерческого направления, куда относят ядерную физику, теорию относительности и др., и “ненастоящую” (неявную, “тайную”), куда относят и физику эфира Т. Считая, что единственным неисчерпаемым источником энергии является асинхронность различных уровней физических процессов (интерпретируемая как возможность “конструирования” времени), Т. создал свой асинхронный индукционный мотор, ускорение движения которого основано не на свойствах магнитной индукции, а на изменении полевой геометрии исключительно под воздействием фактора времени (резонанс – это одновременность, и если изменять периоды колебания электроконтура, то изменяется геометрическая картина распределения магнитного поля, и двигатель приводится в движение). Если из более чем 1000 фундаментальных научных открытий Т. в области естественных наук необходимо было бы выбрать только лишь шесть, но имеющих судьбоносное значения для человечества, то, возможно, это могло бы быть: 1) овладение синтезом холодной плазмы в свободном пространстве (получение шаровых молний - “огненных шаров Т.” – как синтез структурных элементов материи и эфира); 2) сверхпроводимость искусственных и естественных сред (беспроволочный перенос энергии на любые расстояния); 3) резонансный искровой СВЧ-осциллятор с резонансным трансформатором волн с “боковой модуляцией” (отличающихся от электромагнитных волн Герца). Т. генерировал поля, непосредственно интерферирующие с электромагнитным полем мозга человечека и изменяющие природу мозговых колебания, что в “чувственном плане приводит к разным эмоциям, изменениям в сознании, творческим импульсам, сверхвосприятию, вплоть до сверхпознания”; 4) волновые процессы в ионосфере планеты Земля; 5) динамическая природа гравитации (по Т., любой химический элемент обладает собственной константой притяжения); 6) электромагнитная теория Т. В. Абрамович писал, что в трудах Т. находятся “истоки понимания психологии творчества гениальной личности. В рамках практики Т. видится тем, кем в рамках теории был Евклид, - связующей нитью между Западной и Восточной цивилизациями. Из его трудов может возникнуть новый духовный мир Человека, осознавшего Время и проникшего в более совершенные уровни космического существования. Согласно исследованиям, это является вневременной идеей всех трудов Т.”. Т., имевший отличную память, говорил на 7 языках, обладая при этом способностью к эйдетическому воображению. По словам Св.Августина, “... вещи скорее создавались в умах ангелов, чем в Природе, то есть, что ангелы представляли себе и знали их (все вещи) в своих мыслях, прежде чем они получали действительное существование”. При детальном исследовании механизмов собственной психики Т. открыл, что ряд видений из “иной действительности” всегда находится в тесной связи с событиями из “настоящей действительности”, т.е. любая его мысль есть результатирующая внешних впечатлений-воздействий. “Не только мысли, но и действия возникают тем же способом. Спустя некоторое время мне было совершенно ясно, что я ­всего лишь своего рода “автомат”, одаренный способностью двигаться, отвечающий на раздражение чувствительных органов и мыслей...”. Т. мог самостоятельно четко визуализировать свои открытия (без моделей и экспериментов). В своем методе материализации творческих концепций Т. разграничивал “идеи, которые встраиваются в мысль благодаря видениям, и те, что возникают путем гиперболизации (преувеличения)”, т.к. он считал, что “вряд ли существует научное открытие, которое можно предвидеть чисто математически, без визуализации.”. Согласно гипотезы Т., мозг человека не обладает свойством образной памяти (в том смысле, как это считают биофизики), а память – это только реакция нервной системы на внешний повторяющийся раздражитель, т.е. инвариант, генерированный периодическими физическими воздействиями. На основе теорий Р.Декарта Т. пришел к выводу о “... космически обусловленном автоматизме субъективной человеческой работы и человеческой жизни вообще. Но т.к. следствием автоматической работы мозга, по свидетельству Т., может быть и творчество (появление никому не известных визуальных представлений), то он развивает и дополнительное предположение об обратимом воздействии зрительных центров мозга на сетчатку и в этом усматривает причину возникновения своих образов, приводивших к открытиям. Т.о., человеческий мозг, хотя и перерабатывает информацию о внешних раздражителях, но способен создавать новые образы и связи между отражающимися в нем явлениями реального и образами воображаемого мира...”. В своих исследованиях Т. полагал, что движение, мысль и память являются процессами с обратной связью, поэтому он пришел и к осознанию роли кибернетики как “отражения космических принципов организации материи и информации”. Т. в своих лекциях и статьях говорил о том, что человек - это “автомат” космических сил, “... функционирующий в соответствии с планами Творца ...”. Как считает В. Абрамович, “Т. было знакомо то, что, за нехваткой лучшего выражения, можно назвать парапсихологией. ... Т. не оставил после себя системы своего научного метода, который допустимо сравнивать только с состояниями, в которых могут находиться йоги, или с тем, о чем ведают святые. Сегодня мало кто относится к Т. как к философу или человеку духа, или к тому, кто одухотворил физику, кто одухотворил технологию, одухотворил науку. ... Т. заложил основы новой цивилизации 3-го тысячелетия ... Только будущее даст настоящее объяснение явлению Т., ибо он ушел слишком далеко вперед и стоит выше принятых сегодня научных методов.” Т. всегда заявлял, что “исполняет роль проводника науки между миром идей и миром человеческой практики”. По Т., если этика – это гармония, а доброта - энергетическое равновесие, то в мире определенно действует математическая этика, являющаяся космическим принципом, способствующим распространению энергии. Еще в 1906 философ Свами Вивекананда (Индия), член Миссии Рамакришны на Запад с целью интеграции всех существующих религий Земли в единую, после ознакомления с деятельностью Т. в Нью-Йорке писал: “Этот человек отличается от всех западных людей. Он продемонстрировал свои опыты, проводимые им с электричеством, к которому относится как к живому существу, с которым разговаривает и которому отдает приказания. Речь идет о высшей степени спиритуальной личности. Вне сомнения, что он обладает духовностью высшего уровня и в состоянии признать всех наших Богов. В его электрических многокрасочных огнях появились все наши Боги: Вишну, Шива, и я почувствовал присутствие самого Брамы”. В Миссии Рамакришны (Калькутта, Индия) портрет Т. находился в ряду тех, “кто в духовном смысле благоприятствовал осуществлению задачи Миссии”. Долгие годы жизны Т. затратил на попытки разрешать вопросы смерти, наблюдая за ее проявлениями в реальности. “Только однажды в моем теперешнем существовании со мной случилось нечто, оставившее впечатление сверхъестественного. Это произошло во время смерти моей матери. Я был болен и изнурен лихорадкой, лежал в кровати. Вдруг я подумал, что, если моя мать умрет вдали от меня, она, наверное, пошлет мне какой-нибудь знак. 2 или 3 мес спустя я был в Лондоне с моим уже покойным приятелем, английским ученым сэром Вильямом Круксом, где велся спор о спиритизме; я находился под полным впечатлением от его доводов, помня его проникновенный труд об “излучающей материи”, который читал еще будучи студентом и благодаря которому я осознал в себе призвание электроинженера. Мне подумалось, что предпосылки для того, чтобы заглянуть “за”, довольно благоприятны, т.к. моя мать была женщиной с исключительно развитой интуицией. Целую ночь каждое волокно моего мозга напрягалось в ожидании, но до самого утра ничего не произошло, и только когда я заснул или, быть может, задремал, я увидел облако, несущее ангелоподобные фигуры божественной красоты. Одно из них взглянуло в мою сторону с любовью, и постепенно я узнал в нем свою мать. Привидение медленно плыло по комнате и, наконец, исчезло, и я резко проснулся от звука неописуемо приятных голосов. В этот момент уверенность, которую никакие слова не в силах описать, овладела мною: я знал, что в эту минуту моя мать умерла. И это было правдой”. В тот же день больной Т. послал письмо Круксу под влиянием видения. Они годами переписывались, но их переписка исчезла. Научное наследие Крукса содержит записи спиритических сеансов, проводимых в экспериментальном ключе традиционной науки, и сотни фотографий материализованных призраков разных исторических эпох. В 1893 Т. изготовил для экспериментов Крукса электромагнитную спираль для генерации поля проявления очертания духов и благотворного влияния на физическое состояние медиума. В Петрограде в 1870-х изучением спиритических феноменов занимался Д.И. Менделеев. Петроградская комиссия известных ученых после 10 сеансов пришла к выводу, что это чистейшее суеверие. Вследствие такого рода инцидентов наука в Англии и России фактически разделилась на "ненастоящую", куда относят физику эфира Т., и явную, "настоящую", университетскую науку коммерческого направления (ядерная физика и теорию относительности А. Эйнштейна). Дж. О.Нил (член тайных обществ) заметил сакральные символы на пятнах белого голубя Т. в "любовном рассказе из жизни Т., который говорил ему: "Я кормил голубей, тысячи их, годами. Тысячи их, ибо кто может их все запомнить. Однако тут оказался один голубь - удивительная птица, белый со светло-серыми пятнами на крыльях; он сильно выделялся. Это была самка. Я мог узнать ее повсюду, и она также могла найти меня где угодно. Было достаточно, чтобы я просто подумал о ней, позвал ее, и она прилетала. Я чувствовал ее, и она чувствовала меня. Я полюбил эту птицу. Да, я любил эту птицу так, как мужчина любит женщину, и она тоже любила меня. Когда она заболевала, я об этом знал; она прилетала в мою комнату, и я днями ухаживал за ней, пока она не выздоравливала. Эта голубка была радостью моей жизни. Пока она нуждалась во мне, все остальное было неважно - она была смыслом моей жизни. Как-то однажды ночью, когда я лежал в темноте в кровати и по обыкновению решал одну из очередных проблем, она влетела в открытое окно и села на мой стол. Я знал, что нужен ей: она хотела сообщить мне нечто важное, и поэтому я встал и подошел. Глядя на нее, я знал, что она хочет мне сказать, что умрет. Потом, когда я это понял, я увидел льющийся из ее глаз свет - сильный луч света. ... это был реальный свет, сильный и яркий, ослепительный, ярче света самой сильной лампочки в моей лаборатории. Когда этот голубь умер, что-то ушло из моей жизни. До того момента я был совершенно уверен, что выполню все свои замыслы, и хотя у меня были далекие планы, когда моя голубка умерла, я понял, что дело моей жизни закончено. Да, я годами кормил голубей, и все еще кормлю их, тысячи их, ведь в конце концов кто знает...".  Т., сын православного священника, всегда говорил о своей вере в “одного Бога, не описанного в религиях”. Фактически это был Логос: пифагорейский Бог как “единовременный творец и бесконечного, и абстрактного, и иноматериального, и внепространственного космического закона”. В последние годы жизни Т. занимался Йогой, живя в Нью-Йорке аскетически, “почти как индийский гуру или православный святой”. Об идее Будды Шакиа-Муни о том, что “я” иллюзорно, Т. писал, что “мы есть нечто другое, наподобие волн в субъективном времени и пространстве, и когда эти волны исчезают, от нас ничего не остается. Нет личности. Нельзя сказать, чтобы волны в океане обладали индивидуальностью. Существует только иллюзорная череда волн, следующих одна за другой. Мы не то, что были вчера; я сам есть только цепь относительных существований, не вполне одинаковых. Эта цепь и есть то, что создает эффект непрерывности, как в движущихся картинках, а не мое субъективно-ошибочное представление о моей реальной жизни”. Его отпевали по сербскому православному обряду, затем его останки были кремированы по буддийским канонам. По В. Абрамовичу, “ни Планк, ни Эйнштейн, ни Бор, ни Паули, ни Торичелли, несмотря на увлечение алхимией и теологией (Ньютон) или мистикой (Лаплас), не убедили человечество в трансцендентальной значимости своих научных взглядов. Христианская цивилизация опирается на страдание, жертву и искупление Христа, на тайну крещения, воскресения и загробного мира; она пропитана чувствованиями человека, его чувственностью. Техническая же эпоха под знаком Т. являет собой гуманный символ единства духа и материи и устанавливает веру не религиозную, а веру в научные принципы, и дарит прозрение в глубочайшие законы Космоса. В историческом плане Т. фундаментально меняет форму религиозности на планетарном уровне. Поэтому он не просто ученый и даже не просто гений, а всемирно-историческое явление наивысшего ранга, заменившее духовность теологии на духовность науки ...”.

С.В.Силков

Hosted by uCoz