ЛОТОСОВАЯ СУТРА (санскр. Саддхармапундарика-Сутра - «Сутра Лотоса благого Закона», написана до 125 н.э., автор неизвестен) – одно из наиболее известных и популярных произведений в Махаяне Буддизма, где интерпретируется в качестве наиболее полного и окончательного изложения учения Будды. Согласно Л.С., религиозные заслуги приобретаются проповедующими, повторяющими и слушающими. Л.С. - не просто изложение Истины Будды, но и главный объект поклонения: почиталась в основном в Китае (направления Чань, Тяньтай) и в Японии (направления Дзен, Тэндай, Нитирен); в индийском Буддизме почиталась школой «Идентичности различных путей к спасению» (Саддхармапундарика, Экаяна). Текст Л.С. обосновывает единство трех декларированных Буддой путей к Спасению: 1) Шравака-яна - путь ученичества и достижения ступени Архата (Мудреца); 2) Пратьека-Буддха-яна - путь личного Спасения; 3) Боддхисаттва-яна - путь помощи другим в достижении Спасения. Просветление является общей целью всех этих «Трех путей Будды», получивших общее название Буддха-яна. Л.С. интерпретирует Будду трансцендентным вечным существом, имеющим окружение, состоящее из Архатов и Боддхисаттв. При этом, одна из частей Л.С. посвящена Дхармакае («Непроявленному телу Закона», одному из «тел Будды»). Первым переводчиком Л.С. с санскрита на китайский язык считается Кумараджива (5 в). Китайские и японские версии Л.С., в отличие от санскрита, дополнены космологическими теориями, а также концепциями «пяти периодов истории Буддизма» и «троякой истины» Нагарджуны.

С.В.Силков


Hosted by uCoz